T O U C H
Морские существа живут в своего рода тактильной изоляции. Контакт с ними, конечно, возможен, но вряд ли он будет приятен вам обоим.

Мечты, сны - очень интимная, нежная субстанция. Валерия Головенкина в этой серии отсылает к произведениям Мерет Оппенгейм и опирается на идеи психоанализа и гуманистического подхода психологии, призывая зрителя поразмышлять о принятии своих сокровенных чувств.
Художница размышляет о влиянии чувств через метафору меховых морских существ. Признав нежное и приняв страшное внутри себя, человек становится свободнее, может ярче чувствовать жизнь, достигать больших высот.

Вдохновляясь природными формами, человек может брать от них лучшие свойства для своих технических достижений. Вместе с этим отличительные особенности животного мира могут натолкнуть зрителя на ряд интересных ассоциаций, дать пищу для самоанализа.

Работая с трансформационными свойствами материала, Валерия приглашает зрителя погрузиться в ощущения и испытать новый опыт.
гипс, эко-мех, диоды, эпоксидная смола
74x45x20 cm
2023
«Я нападаю и на людей и на себя, пытаясь (хотя и безуспешно) излечить свою травму»
(Брижит Мартель - Сексуальность, любовь и гештальт)

«Для меня, как для этой образной рыбки, одиночество и тактильная изоляция стала естественной средой обитания. Через этот проект я хочу признать свое право на тепло и ласку человеческих рук, принять свою
нежность, невесомость и страшные травмы. Увидеть, что в темные моменты жизни страх трансформируется в источник света и освобождает меня.
Это моё движение к своей настоящести.»
(Валерия Головенкина об объекте)
Обними меня, пожалуйста
Эко-мех, бусины, перья
15x15x58 cm
Эко-мех, бусины, перья
15x15x58 cm
Ты можешь быть любой
Моя маленькая девочка
Сама по себе медуза в природе не бывает статична. Только пропуская через свое тело бесчисленные литры воды, она двигается вперед. Художница утверждает, что качественное движение человека по жизненному пути, способность мечтать по-крупному, достижение целей в удовольствие возможно только через истинное проживание своих чувств.
Вся работа построена на контрастах мягкого текстиля и деревянного основания, хрупкости и устойчивости, движения и статики.
Зритель может взаимодействовать с объектом, наблюдать, как от движения воздуха колышутся перья, размещенные среди щупалец.
Работа побуждает зрителя получить новый опыт, прикоснуться к себе изнутри и обрести внутренний ресурс.
Гипс, эко-мех, стразы
18x28x14 cm
2023
Слышишь?
Что мы слышим в морской раковине? Море?
Да! Пусть говорят, что это фоновый шум или шум внутри головы.
Этот объект шепчет зрителю: не бойся слышать и отстаивать свои мечты!

Гипс, эко-мех, бусины
16x18x8 cm
2023
Тебя достаточно
Исследуя грани нарциссической травмы, Валерия Головенкина создала объект, который демонстрирует двойственность этого феномена. Грандиозный нарцисс стремится создать вокруг себя поражающую красотой и величием картинку, скрывая черную дыру внутри. Дефицитарный же нарцисс не видит своих побед, он живет под девизом "недостаточно!" и из кожи вон лезет, чтобы заслужить признание, и каждый раз сталкивается с неудачей.

"Тебя достаточно" - объект-отражение, объект-послание для каждого зрителя, чья жизнь проходит в перманентном внутренней битве.
Сестринство
Эко-мех, гипс
21x23x18 cм
2024
Прикоснись
Эко-мех, гипс
25х26х22 см
2024
Ты ли это?
Эко-мех, гипс
31х31х22 см
2024
Морской еж - одно из тех морских существ, контакт с которыми может повлечь неприятные последствия для человека. Знакомство с ним мало возможно из-за колючего панциря, в котором он живет. Через метафору ежа Валерия Головенкина рассуждает о паттернах взаимодействия с миром - порой мы так остро реагируем на любой контакт, что не даем окружающим понять кто мы на самом деле без наших иголок. И может обнаружиться, что и мы сами плохо знаем себя. Наш образный панцирь пустой внутри.
Форма
12х10х4 см
гипс, эпоксидная смола, текстиль
2025
«Форма» — то ли морское животное, то ли коралл, то ли экзотический цветок. В любом случае, блестящая штучка, которую хочется потрогать, выполненная для серии Touch об уязвимости и тактильности, в которой я соединяю несоединимое.

«Форма» отражает чистый восторг, когда ребенок видит незнакомый объект, но уже испытывает интерес и восторг — он не знает для чего это, но ему нравится форма, фактуры, блеск. У предмета без назначения есть загадка, таинственное очарование, которое исчезнет сразу после наименования и четкого определения принадлежности. Поэтому я оставляю определение объектности «Формы» на усмотрение зрителя
Боюсь!
Гипс, эко-мех
66х50х44 см
2024
В природе иглобрюхи, испытывая стресс, раздуваются, отпугивая хищника, но при этом сами становятся очень уязвимы. Если он попадает на сушу и раздувается там, то тратит большой запас кислорода. Из-за своей формы иглобрюх становится весьма неуклюжим и, в отличие от других рыб, не может ловко вывернуться из рук и ускользнуть. А если стресс застал иглобрюха в воде, то ему становится крайне тяжело уплывать от опасности — маленькие плавнички почти не могут сдвинуть с места большое круглое тело.

Этот объект напоминает нам, что из-за наших, не всегда соразмерных стимулу реакций, в стрессе мы порой больше вредим сами себе, чем окружающим. Ведь раздуться-то мы раздулись, а что с этим делать — непонятно.
Made on
Tilda